Сейфы в гостиницах – не панацея от воровства

  • Отзывы :0
  • Просмотров: 377
  • 0

Совсем скоро придёт лето, хотя в Украине уже успела установиться теплая солнечная погода. Такое долгожданное тепло заставляет еще сильнее мечтать про отпуск, море и солнце. Некоторые уже забронировали путевки на лето, кому-то еще предстоят эти непростые, но приятные хлопоты. В связи с этим мы хотели бы дать Вам пару полезных советов, как не стать жертвой воровства и криминала в отеле. Для примера приведем некоторые громкие случаи ограблений сейфов в отелях.

Странно звучит, но один из методов, который изобрели воры, посягающие на имущество гостей в отеле, – это не просто украсть ценности из сейфа, а забрать их прямо с сейфом!

Подобный вопиющий случай воровства произошел в августе 2012 года в трехзвездочном отеле Греции. Жертвами дерзкого воришки стали туристы из России, Украины и Беларуси. В Беларуси дело имело большую огласку, так как разъяренные туристы подали в суд на агента, который и отдувался за все сполна.

В своем иске к фирме потерпевшие туристы Заблоцкие ссылались на памятку по Греции, которую минчане получили перед тем как вылететь на отдых. В ней содержалась информация о том, что деньги лучше всего хранить в сейфе отеля, поэтому туристы именно так и поступили. В итоге в сейфе, который грабители вынесли из номера, оказались 2 600 евро, 700 долларов, видеокамера и некоторые документы. По данным греческой стороны, инцидент происходил в течение часа с четырьмя пострадавшими номерами. В ходе расследования виновный был найден, им оказался албанский садовник. Правда, легче от этого никому не стало – возместить потерю преступник не смог.

Отказалась пойти навстречу пострадавшим и принимающая компания, в которой туристы заранее купили экскурсионные туры на 700 евро (вернуть эти деньги не удалось). Белорусская турфирма «Бонус Трэвел», в которой Заблоцкие приобрели путевки в Грецию, никакого содействия им также не оказала. Поэтому, вернувшись с «отдыха», туристы решили обратиться прямо в суд. Основная претензия – некачественное оказание туристических услуг, в результате которых истцам был причинен моральный и материальный ущерб.

Гостиница Olympia Beach в Греции

Судебные разбирательства наглядно продемонстрировали целый ряд «белых пятен» в законодательстве, но завершились в пользу туристов. Суд постановил, что турфирма должна возместить туристам фактически понесенный ущерб в сумме около 45 миллионов рублей (вместе с судебными издержками). Причина – не обеспеченная безопасность в сфере туризма. Турфирма перевела все деньги туристам.

Ограбление сейфа во время Каннского фестиваля.

17 мая 2013 из сейфа в номере каннского отеля Novotel, расположенного рядом с железнодорожным вокзалом, были похищены драгоценности Chopard: трое часов, шесть пар сережек, браслет и кольцо с сапфиром, — сообщала газета "Le Figaro". Общая сумма похищенного оценена в 536 000 евро.

 Гостиница Novotel в Каннах

В этом эпизоде все было более чем прозаично: сотрудник отеля самостоятельно открыл вору сейф в номере.

В Гонконге, The Peninsula hotel, злоумышленник проявил смекалку. Он провернул кражу, обманув доверие персонала, когда сказал, что потерял ключи, благодаря чему завладел запасной связкой. После этого вор дождался, пока настоящие постояльцы покинут свой номер, и открыл дверь. Затем мошенник по телефону из номера попросил помочь с кодовым замком от сейфа, так как забыл код. Когда в номер поднялся сотрудник отеля, дверь открыл "постоялец" в халате и тапочках. Естественно сейф вскрыли, хитрец, поблагодарив, забрал содержимое на сумму 6 500 долларов и спустя несколько минут убрался восвояси, — пишет oyster.com.

Гостиница в Гонконге

Поэтому, дорогие туристы, настраиваясь на хороший отдых, ни в коем случае не забывайте о безопасности своего имущества и денежных средств. Стоит также сделать копии документов, заранее продумать варианты хранения наличных средств на отдыхе, держать банковские карточки и наличные деньги отдельно друг от друга, четко фиксировать нарушения (несоответствие номера проживания заказанному и т.д.) в ваучере. А самое главное – иметь хотя бы базовую информацию о своих правах, обязанностях отелей и турфирм, чтобы хоть приблизительно знать, как поступить в той или иной непредвиденной ситуации.

А мы желаем Вам всем приятного и главное, безопасного отдыха.